Когда в семье двое и более детей, иногда можно услышать такой вопрос: «Мама, а кого из нас ты больше любишь?». И, как ни странно, ответ: «Я люблю вас всех одинаково» расстраивает ребенка. Как можно уверить детей в своей любви, никого из них при этом не обидев, и не возгрев ревность между ними?

Ответ кроется в таких словах: «Я люблю каждого по-особенному. У каждого из вас есть определенное место в моем сердце, которое никто никогда не займет». И в этих же словах заключается правда. Каждого человека в своей жизни мы любим особой любовью, для каждого у нас в сердце отведено особое место. Любовь не поддается измерению и сравнению.

Ребенку можно говорить так (не важно, один ли ребенок в семье или их несколько):

«Ты мой любимый сынок», «Ты моя любимая доченька». Если дети одного пола: «Ты мой любимый старший сынок, а ты мой любимый младший сынок», «Ты моя любимая старшая доченька, ты моя любимая младшая доченька» и т.д., я думаю, мысль понятна.

«На свете больше нет такого мальчика (девочки) с такой улыбкой, с такими глазками, с таким смехом, как у тебя, и никогда не будет. Ты – особенный. Никто никогда не займет то место в моем сердце, которое занимаешь ты».

Также, когда дети спрашивают «Мама, а кого ты больше любишь, папу или нас?», ответить им можно тоже по этому же принципу: «Папу я люблю, как своего мужа, а тебя я люблю, как своего ребенка. У каждого из вас есть особое место в моем сердце».

Однажды после семинара по отношениям братьев и сестер ко мне подошли некоторые родители с чувством вины по - поводу того, что испытывают особую любовь к кому-то из детей. «Мне кажется, что я люблю его (ее) больше, и даже другой ребенок это замечает и мне это говорит».

«С ней мне легче ладить, чем с ним». «У нее более сложный характер, и все общение быстро переходит в ссору». «Младшая больше похожа на меня, и я его лучше понимаю, чем ее сестру». «Когда родился старший ребенок, я был очень молодой, не было отцовского инстинкта; к детям, родившимся позже, я испытываю невероятную любовь».

Здесь проблема не в том, что мы в принципе можем испытывать особую любовь к кому-то из детей. Дело в том, чтобы НЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЕ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ. Чтобы уделять другому ребенку (детям) не меньше внимания, замечать его уникальность и давать понять, что любите и цените его (фразы, написанные выше, очень хорошо подойдут). Ребенку причиняет боль, когда на него не обращают внимания, когда он понимает, что вся радость и сияющие любовью глаза родителей относятся не к нему; когда в его брате (сестре) родителям нравится все, а в нем – ничего.

Как же бороться с чувством вины по - поводу того, что родитель испытывает к детям разные чувства? Понять, что мы – не роботы с заданной программой, а люди. У каждого богатый и сложный внутренний мир, поэтому у нас в принципе не может быть полностью одинакового чувства по отношению к двум людям. Однако для каждого человека отведено особое место в сердце.

Как «полюбить» другого ребенка? Проводить с ним больше времени один на один за занятиями, которые ему нравятся; попытаться понять его; специально отыскивать (можно даже выписать, как можно больше!) его хорошие качества и концентрироваться на том, что в нем нравится. Через какое-то время настоящая близость обязательно придет. Ведь он – ЕДИНСТВЕННЫЙ в целом мире. НИКТО не сможет занять его место. Это – правда.

Я люблю тебя по-особенному
Когда в семье двое и более детей, иногда можно услышать такой вопрос: «Мама, а кого из нас ты больше любишь?». И, как ни странно, ответ: «Я лю-блю вас всех одинаково» расстраивает ребенка. Как можно уверить детей в своей любви, никого из них при этом не обидев, и не возгрев ревность между ними?

Ответ кроется в таких словах: «Я люблю каждого по-особенному. У каждого из вас есть определен-ное место в моем сердце, которое никто никогда не займет». И в этих же словах заключается правда. Каждого человека в своей жизни мы любим особой любовью, для каждого у нас в сердце отведено осо-бое место. Любовь не поддается измерению и сравнению.

Ребенку можно говорить так (не важно, один ли ре-бенок в семье или их несколько):

«Ты мой любимый сынок», «Ты моя любимая до-ченька». Если дети одного пола: «Ты мой любимый старший сынок, а ты мой любимый младший сы-нок», «Ты моя любимая старшая доченька, ты моя любимая младшая доченька» и т.д., я думаю, мысль понятна.

«На свете больше нет такого мальчика (девочки) с такой улыбкой, с такими глазками, с таким смехом, как у тебя, и никогда не будет. Ты – особенный. Никто никогда не займет то место в моем сердце, которое занимаешь ты».

Также, когда дети спрашивают «Мама, а кого ты больше любишь, папу или нас?», ответить им мож-но тоже по этому же принципу: «Папу я люблю, как своего мужа, а тебя я люблю, как своего ребенка. У каждого из вас есть особое место в моем сердце».

Однажды после семинара по отношениям братьев и сестер ко мне подошли некоторые родители с чувством вины по - поводу того, что испытывают особую любовь к кому-то из детей. «Мне кажется, что я люблю его (ее) больше, и даже другой ребе-нок это замечает и мне это говорит».

«С ней мне легче ладить, чем с ним». «У нее более сложный характер, и все общение быстро перехо-дит в ссору». «Младшая больше похожа на меня, и я его лучше понимаю, чем ее сестру». «Когда родился старший ребенок, я был очень молодой, не было отцовского инстинкта; к детям, родившимся позже, я испытываю невероятную любовь».

Здесь проблема не в том, что мы в принципе можем испытывать особую любовь к кому-то из детей.

Дело в том, чтобы НЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЕ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ. Чтобы уделять другому ребенку (детям) не меньше внимания, замечать его уникальность и давать понять, что любите и цените его (фразы, написанные выше, очень хорошо по-дойдут). Ребенку причиняет боль, когда на него не обращают внимания, когда он понимает, что вся ра-дость и сияющие любовью глаза родителей отно-сятся не к нему; когда в его брате (сестре) родите-лям нравится все, а в нем – ничего.

Как же бороться с чувством вины по - поводу того, что родитель испытывает к детям разные чувства? Понять, что мы – не роботы с заданной програм-мой, а люди. У каждого богатый и сложный внут-ренний мир, поэтому у нас в принципе не может быть полностью одинакового чувства по отноше-нию к двум людям. Однако для каждого человека отведено особое место в сердце.

Как «полюбить» другого ребенка? Проводить с ним больше времени один на один за занятиями, кото-рые ему нравятся; попытаться понять его; специально отыскивать (можно даже выписать, как можно больше!) его хорошие качества и концент-рироваться на том, что в нем нравится. Через ка-кое-то время настоящая близость обязательно при-дет. Ведь он – ЕДИНСТВЕННЫЙ в целом мире. НИКТО не сможет занять его место. Это – правда.

Я люблю тебя по-особенному
Автор статьи: Ольга Лебедева