Фраза «ПОТОМУ ЧТО» вместо вопроса «ПОЧЕМУ?»

«…..ПОТОМУ ЧТО …..»

Эта фраза помогает ребенку понять причины своего поведения.

Это своего рода реакция родителя на конкретную ситуацию, в которой ребенок повел себя неадекватно.

Например, родитель знает о том, что сегодня Витя прогулял уроки. Вместо вопроса «Почему ты это сделал?» он говорит: «Ты не был в школе, потому что...» и дает Вите возможность закончить предложение.

Часто вопрос, который начинается со слова «ПОЧЕМУ», ставит того, кто его задает, в доминирующую позицию. Такие вопросы провоцируют проявление защитных механизмов, желание оправдать себя, снижают доверие ребенка к тем взрослым, которые задают этот вопрос.

Вопрос «почему» всегда разоблачает кого-то в чем-то.

Если же родитель/значимый взрослый начинает разговор со слов «ПОТОМУ ЧТО», это дает ребенку сигнал, что нам небезразлично случившееся, что наша цель - найти причину поведения, а не оценить и наказать его.

Желательно, чтобы разговоры (которые можно также назвать положительно-корригирующими) происходили СРАЗУ ЖЕ после инцидента или при первой возможности.

Задавая вопрос «Ты сделал это, потому что...», мы учим ребенка самостоятельно думать и анализировать свое поведение, предотвращать нежелательное поведение в будущем.
Тонкости общения
Фраза «ПОТОМУ ЧТО» вместо вопроса «ПОЧЕМУ?»

«…..ПОТОМУ ЧТО …..»

Эта фраза помогает ребенку понять причины своего поведения.

Это своего рода реакция родителя на конкретную ситуацию, в которой ребенок повел себя неаде-кватно.

Например, родитель знает о том, что сегодня Витя прогулял уроки. Вместо вопроса «Почему ты это сделал?» он говорит: «Ты не был в школе, потому что...» и дает Вите возможность закончить предложение.

Часто вопрос, который начинается со слова «ПО-ЧЕМУ», ставит того, кто его задает, в доминирую-щую позицию. Такие вопросы провоцируют прояв-ление защитных механизмов, желание оправдать себя, снижают доверие ребенка к тем взрослым, которые задают этот вопрос.

Вопрос «почему» всегда разоблачает кого-то в чем-то.

Если же родитель/значимый взрослый начинает разговор со слов «ПОТОМУ ЧТО», это дает ре-бенку сигнал, что нам небезразлично случившееся, что наша цель - найти причину поведения, а не оце-нить и наказать его.

Желательно, чтобы разговоры (которые можно так-же назвать положительно-корригирующими) про-исходили СРАЗУ ЖЕ после инцидента или при первой возможности.

Задавая вопрос «Ты сделал это, потому что...», мы учим ребенка самостоятельно думать и анализиро-вать свое поведение, предотвращать нежелатель-ное поведение в будущем.
Тонкости общения
Автор статьи: Ольга Лебедева