Была на лекции Маштакова Андрея Константиновича (врача-психотерапевта, психиатра-нарколога). Зашел разговор о подростках. Мне так понравилось то, что он говорил, так созвучно, что решила коротко записать эти тезисы.

Четыре типичных реакции подростка:

1. Эмансипация – уход из-под влияния родителей, учителей. В этот момент крайне важно перестать давить на него.

2. Группирование – для подростка очень важно чувство причастности к группе. Таким образом они определяют свое место в жизни.

И если ребенок без другого ребенка может прожить, взрослый без другого взрослого может прожить, то ПОДРОСТОК БЕЗ ПОДРОСТКА НЕ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ!

3. Увлечения/хобби – чем только они не увлекаются! Где только не «болтаются»! Но это для них очень полезно.

4. Бурное поступление в кровь тестостерона - отсюда эротические мысли, сексуальная озабоченность.
Только адекватная самооценка поможет подростку совладать со стрессом. Адекватная самооценка – это ресурс личности. А «воспитывается» она похвалой.

Причем, очень важно хвалить как бы «косвенно», не напрямую - «Надо же, такой тяжелый стол, а ты его смог поднять», «Надо же, такое сложное задание, а ты его сделал». Ребенок в это момент сам делает выводы о себе.

Нельзя ругать ребенка за то, что он сделал по случайности. А также, ругая, критиковать поступок, поведение, а не личность, не качества ребенка.

Ресурсы подростков – это спорт, ощущение успеха и чувство достижения (в спорте, учебе, в отношениях со сверстниками – где угодно). Поэтому очень важно формировать ощущение успешности, создавать (ставить) в ситуации, где он достигнет успеха.

Не сравнивать его ни с кем, только с самим собой в прошлом, показывая положительную динамику.
Делать акцент на хорошем и выражать уверенность, что все получится.
Подростки
Была на лекции Маштакова Андрея Константино-вича (врача-психотерапевта, психиатра-нарколога). Зашел разговор о подростках. Мне так понрави-лось то, что он говорил, так созвучно, что решила коротко записать эти тезисы.

Четыре типичных реакции подростка:

1. Эмансипация – уход из-под влияния родителей, учителей. В этот момент крайне важно перестать давить на него.

2. Группирование – для подростка очень важно чувство причастности к группе. Таким образом они определяют свое место в жизни.

И если ребенок без другого ребенка может про-жить, взрослый без другого взрослого может про-жить, то ПОДРОСТОК БЕЗ ПОДРОСТКА НЕ МО-ЖЕТ ПРОЖИТЬ!

3. Увлечения/хобби – чем только они не увлекают-ся! Где только не «болтаются»! Но это для них очень полезно.

4. Бурное поступление в кровь тестостерона - от-сюда эротические мысли, сексуальная озабочен-ность.

Только адекватная самооценка поможет подростку совладать со стрессом. Адекватная самооценка – это ресурс личности. А «воспитывается» она пох-валой.

Причем, очень важно хвалить как бы «косвенно», не напрямую - «Надо же, такой тяжелый стол, а ты его смог поднять», «Надо же, такое сложное зада-ние, а ты его сделал». Ребенок в это момент сам де-лает выводы о себе.

Нельзя ругать ребенка за то, что он сделал по слу-чайности. А также, ругая, критиковать поступок, по-ведение, а не личность, не качества ребенка.

Ресурсы подростков – это спорт, ощущение успеха и чувство достижения (в спорте, учебе, в отноше-ниях со сверстниками – где угодно). Поэтому очень важно формировать ощущение успешности, созда-вать (ставить) в ситуации, где он достигнет успеха.

Не сравнивать его ни с кем, только с самим собой в прошлом, показывая положительную динамику.

Делать акцент на хорошем и выражать уверенность, что все получится.
Подростки
Автор статьи: Ольга Лебедева