ПОЧЕМУ НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ИЛИ КОМПЬЮТЕРА

Родителям нужно тщательно контролировать то, что их ребенок видит на экране. Этому есть несколько причин.

Во-первых, дети очень сильны в подражании. Они копируют взрослых, старших людей, то, что увидели. Так действует инстинкт самосохранения – учиться у других и делать также, как они. Способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь ОДИН РАЗ(!) называется «отсроченной имитацией».

Отсроченная имитация – невероятный навык, который очень быстро развивается. 13-месячный ребенок может помнить событие, которое наблюдал лишь ОДНАЖДЫ в течение недели. К возрасту приблизительно полутора лет он может воспроизводить событие через ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА после того, как видел его ВСЕГО ЛИШЬ РАЗ!!! Этот навык ребенок никогда не утрачивает. Вывод из этого следует очень важный. Если в памяти ребенка может быть запечатлен комплекс событий после единственного просмотра, только представьте, сколько всего он может потребить в течение часа, проведенного в сети или за телевизором. Кроме того, дети, конечно же, впитывают, глядя на поведение своих родителей 24 часа в день 365 дней в году. Отсроченная имитация помогает объяснить, почему человек так склонен воспроизводить поведение своих родителей ГОДЫ СПУСТЯ после того, как он покидает родное гнездо.

Вторая причина значимости содержание видеопродукции состоит в том, что внешние факторы (то, что ребенок видит на экране) воздействует на его внутренние установки. То есть то, что мы позволяем проникнуть в мозг нашего ребенка, влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь, воздействует на его восприятие и поведение. Это верно, как для ребенка месячного возраста, так и для 20-летнего студента.

Специалисты, изучающие детский мозг, не рекомендуют пускать детей в экранный мир до ДВУХ ЛЕТ! Детям он не нужен. Телевидение может вести к враждебности, концентрации на проблемах. Следует также учесть, что, когда ребенок смотрит в экран, он не развивается. Новые нейронные связи у него не формируются, а вновь сформированные рассасываются. ЛуЧше включать детям аудио сказки. Во время слушания у них работает воображение, они хорошо себе все это представляют.

Поэтому, телевидение, нацеленное на детей, не такое уж развивающее (это я про «образовательную продукцию», диски DVD и т.д.) По данным одного исследования, за каждый час в течение дня, которое дети (17-24 месяцев) проводили за просмотром определенных DVD для малышей, общее количество понимаемых ими слов снижалось на 6-8 слов.

А в чем нуждаются дети и что способствует их развитию? Детям для того, чтобы развиваться, нужен РЕАЛЬНЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, который бы с ними РАЗГОВАРИВАЛ. Не портативный DVD-плеер, не телевизор с объемным звуком, а НАШИ голосовые связки. Нужен наш живой голос и наше живое лицо, выражающее разные эмоции. И всё! Дети только так учатся. Поэтому всякие разные дистанционные обучения, обучения через экран им не подходят. Это все не для детей. Ребенок намного лучше развивается, когда с ним разговаривает взрослый человек вживую, и когда информация ему передается вживую; когда он видит эмоции на лице и слышит живой голос.
Механизм отсроченной имитации
ПОЧЕМУ НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ИЛИ КОМПЬЮТЕРА

Родителям нужно тщательно контролировать то, что их ребенок видит на экране. Этому есть не-сколько причин.

Во-первых, дети очень сильны в подражании. Они копируют взрослых, старших людей, то, что увиде-ли. Так действует инстинкт самосохранения – учиться у других и делать также, как они. Способность воспроизводить поведение после то-го, как увидел его всего лишь ОДИН РАЗ(!) называ-ется «отсроченной имитацией».

Отсроченная имитация – невероятный навык, кото-рый очень быстро развивается. 13-месячный ребе-нок может помнить событие, которое наблюдал лишь ОДНАЖДЫ в течение недели. К возрасту приблизительно полутора лет он может воспроиз-водить событие через ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА после то-го, как видел его ВСЕГО ЛИШЬ РАЗ!!! Этот навык ребенок никогда не утрачивает. Вывод из этого следует очень важный. Если в памяти ребенка мо-жет быть запечатлен комплекс событий после единственного просмотра, только представьте, сколько всего он может потребить в течение часа, проведенного в сети или за телевизором. Кроме того, дети, конечно же, впитывают, глядя на пове-дение своих родителей 24 часа в день 365 дней в году. Отсроченная имитация помогает объяснить, почему человек так склонен воспроизводить пове-дение своих родителей ГОДЫ СПУСТЯ после того, как он покидает родное гнездо.

Вторая причина значимости содержание видеопро-дукции состоит в том, что внешние факторы (то, что ребенок видит на экране) воздействует на его внут-ренние установки. То есть то, что мы позволяем проникнуть в мозг нашего ребенка, влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь, воздействует на его восприятие и поведение. Это верно, как для ребенка месячного возраста, так и для 20-летнего студента.

Специалисты, изучающие детский мозг, не реко-мендуют пускать детей в экранный мир до ДВУХ ЛЕТ! Детям он не нужен. Телевидение может вести к враждебности, концентрации на проблемах. Следует также учесть, что, когда ребенок смотрит в экран, он не развивается. Новые нейронные связи у него не формируются, а вновь сформированные рассасываются. ЛуЧше включать детям аудио сказ-ки. Во время слушания у них работает воображе-ние, они хорошо себе все это представляют.

Поэтому, телевидение, нацеленное на детей, не такое уж развивающее (это я про «образователь-ную продукцию», диски DVD и т.д.) По данным од-ного исследования, за каждый час в течение дня, которое дети (17-24 месяцев) проводили за прос-мотром определенных DVD для малышей, общее количество понимаемых ими слов снижалось на 6-8 слов.

А в чем нуждаются дети и что способствует их раз-витию? Детям для того, чтобы развиваться, нужен РЕАЛЬНЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, который бы с ними РАЗГОВАРИВАЛ. Не портативный DVD-пле-ер, не телевизор с объемным звуком, а НАШИ го-лосовые связки. Нужен наш живой голос и наше живое лицо, выражающее разные эмоции. И всё! Дети только так учатся. Поэтому всякие разные дистанционные обучения, обучения через экран им не подходят. Это все не для детей. Ребенок намного лучше развивается, когда с ним разговаривает взрослый человек вживую, и когда информация ему передается вживую; когда он видит эмоции на лице и слышит живой голос.
Механизм отсроченной имитации
Автор статьи: Ольга Лебедева