Речь пойдет о вербальном общении.

Нам, Взрослым людям совершенно необходимо разговаривать со своими детьми в позитивной форме. То, как мы выражаем свои мысли, прямым образом влияет на поведение детей. Ощущения (чувства), которые мы вызываем в ребенке, будет определять его поведение и проявления характера.
Негативные комментарии вызывают негативное отношение. Что почувствует ребенок, который услышит от родителя: «Ты что, с ума сошел!» или ««Это лучшее, на что ты способен!» или «Явился наконец-то!»

Что подумает этот ребенок О СЕБЕ?

Что он подумает О РОДИТЕЛЕ?

И – самое главное – ПОБУДИТ ЛИ ЕГО ЭТА ФРАЗА К ИЗМЕНЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ? Поймет ли он, что в следующий раз надо делать иначе?

Все вышеперечисленное можно сказать по-другому. Можно донести ту же самую информацию, но в позитивной форме.

Позитивное общение вызывает позитивное отношение, а также пробуждает ответственность и ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. Люди добиваются намного большего, когда чувствуют себя хорошо, а не плохо.
В плане уважения к их личности, важно относиться к детям как ко взрослым людям, которые пока что моложе нас. Это поможет сделать акцент на том, чтобы помочь им, а не обидеть.
Ниже я привожу список негативных фраз и позитивные высказывания, которыми их можно заменить (все фразы взяты со школьного стенда):

«Не кричи!» – Говори тише
«Не ешь быстро» – Прожевывай еду хорошенько
«Снова беспорядок»– Уберись, пожалуйста
«Сколько тебя ждать?» – Нам пора уходить, прощайся
«Куда полез?» – Отойди/ спустись, пожалуйста
«Упадешь!» – Будь аккуратен!
«Будешь плакать» – Подумай о последствиях
«Поскользнешься» – Внимательно смотри под ноги
«Промокнешь» – Возьми зонт/ Надень резиновые сапоги
«Не беги» – Иди спокойным шагом
«У тебя не получиться» – Попробуй. Не попробуешь – не узнаешь
«Я не знаю» - Давай вместе подумаем
«Я тебя не понимаю» – Уточни еще раз, что ты имеешь в виду
«Ты не прав!» – Это твое мнение
«Я сказала «нет» – Я высказала свое мнение, оно не изменится
«Потому что я так сказал» – Потому что это решение приняли родители
«Никаких конфет» – Сладкое – на десерт
«Как мне это надоело, если бы ты только знал!» – Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина
«Знаешь, сколько времени?» – Уже поздно, пора спать
«Не торопись» – Ты успеешь
«Я кому говорю?» – Услышь меня, пожалуйста
«Закругляйся» – Пора заканчивать, время вышло
«Сколько тебе говорить!» – Выполни мою просьбу, пожалуйста
«Я уже не знаю, как с тобой разговаривать» – Давай найдем решение, которое устроит нас обоих
«Ты что, глухой?» – Услышь меня, пожалуйста
«Ты что, слепой?» – Обрати внимание на это, пожалуйста
«Тебе не стыдно?» – Подумай о своем поступке
«Как ты разговариваешь?» – В нашей семье так не принято разговаривать
«Я же говорила, что так будет» – Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок
«А я не устала?!» – Я понимаю тебя, мы все устали
«Ты у меня сейчас получишь!» – Я очень огорчен и могу сделать или сказать такое, о чем мы оба будем потом жалеть
«Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» – Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся чем-нибудь интересным
«Ты что, с ума сошел?» – Я неприятно удивлен твоим поступком
«Это дорого» – Сегодня у нас по плану другие покупки
«Садись лучше за уроки» – Сделай уроки, а потом займешься
«Вот когда я был ребенком, я не был таким» – Ты можешь ошибаться, однако главное – вынести урок из ошибок и не повторять их
«В моем детстве этого не было» – Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким
Ну, так то лучше!

Позитивность способствует ощущению, что тебя ценят, поддерживают, уважают, считают способным на большее. Кроме того, позитивные высказывания поддерживают и усиливают личностный рост и развитие ребенка.

Итак, поймав себя на негативном высказывании подумайте, как перефразировать его в позитивное. От этого будет только польза – и вашему ребенку, и вам, и вашим отношениям.
Как мы разговариваем со своими детьми
Речь пойдет о вербальном общении.

Нам, Взрослым людям совершенно необходимо разговаривать со своими детьми в позитивной фор-ме. То, как мы выражаем свои мысли, прямым обра-зом влияет на поведение детей. Ощущения (чувст-ва), которые мы вызываем в ребенке, будет опреде-лять его поведение и проявления характера.
Негативные комментарии вызывают негативное от-ношение. Что почувствует ребенок, который услы-шит от родителя: «Ты что, с ума сошел!» или ««Это лучшее, на что ты способен!» или «Явился наконец-то!»

Что подумает этот ребенок О СЕБЕ?

Что он подумает О РОДИТЕЛЕ?

И – самое главное – ПОБУДИТ ЛИ ЕГО ЭТА ФРАЗА К ИЗМЕНЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ? Поймет ли он, что в следующий раз надо делать иначе?

Все вышеперечисленное можно сказать по-друго-му. Можно донести ту же самую информацию, но в позитивной форме.

Позитивное общение вызывает позитивное отно-шение, а также пробуждает ответственность и ЖЕ-ЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. Люди добиваются намного большего, когда чувствуют себя хорошо, а не плохо.
В плане уважения к их личности, важно относиться к детям как ко взрослым людям, которые пока что моложе нас. Это поможет сделать акцент на том, чтобы помочь им, а не обидеть.

Ниже я привожу список негативных фраз и пози-тивные высказывания, которыми их можно заме-нить (все фразы взяты со школьного стенда):

«Не кричи!» – Говори тише
«Не ешь быстро» – Прожевывай еду хорошенько
«Снова беспорядок»– Уберись, пожалуйста
«Сколько тебя ждать?» – Нам пора уходить, прощайся
«Куда полез?» – Отойди/ спустись, пожалуйста
«Упадешь!» – Будь аккуратен!
«Будешь плакать» – Подумай о последствиях
«Поскользнешься» – Внимательно смотри под ноги
«Промокнешь» – Возьми зонт/ Надень резиновые сапоги
«Не беги» – Иди спокойным шагом
«У тебя не получиться» – Попробуй. Не попробуешь – не узнаешь
«Я не знаю» - Давай вместе подумаем
«Я тебя не понимаю» – Уточни еще раз, что ты имеешь в виду
«Ты не прав!» – Это твое мнение
«Я сказала «нет» – Я высказала свое мнение, оно не изменится
«Потому что я так сказал» – Потому что это решение приняли родители
«Никаких конфет» – Сладкое – на десерт
«Как мне это надоело, если бы ты только знал!» – Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина
«Знаешь, сколько времени?» – Уже поздно, пора спать
«Не торопись» – Ты успеешь
«Я кому говорю?» – Услышь меня, пожалуйста
«Закругляйся» – Пора заканчивать, время вышло
«Сколько тебе говорить!» – Выполни мою просьбу, пожалуйста
«Я уже не знаю, как с тобой разговаривать» – Давай найдем решение, которое устроит нас обоих
«Ты что, глухой?» – Услышь меня, пожалуйста
«Ты что, слепой?» – Обрати внимание на это, пожалуйста
«Тебе не стыдно?» – Подумай о своем поступке
«Как ты разговариваешь?» – В нашей семье так не принято разговаривать
«Я же говорила, что так будет» – Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок
«А я не устала?!» – Я понимаю тебя, мы все устали
«Ты у меня сейчас получишь!» – Я очень огорчен и могу сделать или сказать такое, о чем мы оба будем потом жалеть
«Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» – Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся чем-нибудь интересным
«Ты что, с ума сошел?» – Я неприятно удивлен твоим поступком
«Это дорого» – Сегодня у нас по плану другие покупки
«Садись лучше за уроки» – Сделай уроки, а потом займешься
«Вот когда я был ребенком, я не был таким» – Ты можешь ошибаться, однако главное – вынести урок из ошибок и не повторять их
«В моем детстве этого не было» – Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким
Ну, так то лучше!

Позитивность способствует ощущению, что тебя ценят, поддерживают, уважают, считают способным на большее. Кроме того, позитивные высказывания поддерживают и усиливают личностный рост и раз-витие ребенка.

Итак, поймав себя на негативном высказывании по-думайте, как перефразировать его в позитивное. От этого будет только польза – и вашему ребенку, и вам, и вашим отношениям.
Как мы разговариваем со своими детьми
Автор статьи: Ольга Лебедева