Четко, коротко, ясно, а главное – работает
(Взято из книги Эндрю Мэтьюза)

Прежде всего, давайте согласимся, что У РЕБЕНКА ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА! Ребенок имеет право на теплую постель. Имеет право хорошо питаться. Как бы безобразно он себя ни вел, отправлять его спать, лишив ужина, несправедливо и жестоко… (Сном, едой, работой по дому и карманными деньгами не наказывают).

НО ЕСТЬ У РЕБЕНКА И ПРИВИЛЕГИИ. Например, телевизор, компьютерные игры, вечеринки у друзей, покупки в магазинах, экскурсии, концерты, спортивные мероприятия и т.д.
Посмотрим, каким образом в отношении этих привилегий можно применить Четыре главных правила дисциплины:

ЭТАП 1: повесьте на кухне или в гостиной доску или лист бумаги с полным списком привилегий, доступных вашему ребенку.

ЭТАП 2: установите определенные правила поведения в доме.
Например:

· не бить друг друга
· не обзываться
· не орать и не ныть
· вовремя делать домашнее задание.

ЭТАП 3: объясните ребенку: «Когда ты выполняешь эти правила, вся наша семья живет спокойно и счастливо. Нарушив любое из правил домашнего поведения, ты лишишься привилегии №1. Нарушив еще одно правило, лишишься не только привилегии №1, но и привилегии №2.

Соблюдая правила в течение трех дней, ты получаешь обратно привилегию №2, соблюдая правила еще три дня – и привилегию №1» (Для детей постарше этот исправительный период можно увеличить до недели)
Чем же хороша эта система?

Ребенку ясно, что должен делать ОН; вам ясно, что должны делать ВЫ: теперь вам не придется срочно выдумывать наказания по факту проступка, выходить из себя, вступать в споры и дискуссии. Отпадает надобность и в бесконечных предупреждениях и угрозах.

Важное примечание: совершенно нормальные дети нередко выходят за границы дозволенного и выпрашивают себе всякие вещи и поблажки. Важна правильная родительская реакция на эти инциденты.
Дисциплина в действии
Четко, коротко, ясно, а главное – работает. (Взято из книги Эндрю Мэтьюза)

Прежде всего, давайте согласимся, что У РЕБЕНКА ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА! Ребенок имеет право на теплую постель. Имеет право хорошо пи-таться. Как бы безобразно он себя ни вел, отправ-лять его спать, лишив ужина, несправедливо и жес-токо… (Сном, едой, работой по дому и карманными деньгами не наказывают).

НО ЕСТЬ У РЕБЕНКА И ПРИВИЛЕГИИ.

Например, телевизор, компьютерные игры, вече-ринки у друзей, покупки в магазинах, экскурсии, концерты, спортивные мероприятия и т.д.

Посмотрим, каким образом в отношении этих при-вилегий можно применить Четыре главных правила дисциплины:

ЭТАП 1: повесьте на кухне или в гостиной доску или лист бумаги с полным списком привилегий, доступных вашему ребенку.

ЭТАП 2: установите определенные правила пове-дения в доме.

Например:

· не бить друг друга
· не обзываться
· не орать и не ныть
· вовремя делать домашнее задание.

ЭТАП 3: объясните ребенку: «Когда ты выполня-ешь эти правила, вся наша семья живет спокойно и счастливо. Нарушив любое из правил домашнего поведения, ты лишишься привилегии №1. Нарушив еще одно правило, лишишься не только привилегии №1, но и привилегии №2.

Соблюдая правила в течение трех дней, ты получа-ешь обратно привилегию №2, соблюдая правила еще три дня – и привилегию №1» (Для детей по-старше этот исправительный период можно увели-чить до недели)

Чем же хороша эта система?

Ребенку ясно, что должен делать ОН; вам ясно, что должны делать ВЫ: теперь вам не придется срочно выдумывать наказания по факту проступка, выхо-дить из себя, вступать в споры и дискуссии. Отпа-дает надобность и в бесконечных предупреждени-ях и угрозах.

Важное примечание: совершенно нормальные де-ти нередко выходят за границы дозволенного и вы-прашивают себе всякие вещи и поблажки. Важна правильная родительская реакция на эти инци-денты.
Дисциплина в действии
Автор статьи: Ольга Лебедева