Мы привыкли считать компьютерную зависимость злом. Чем же мир компьютерных игр так притягателен для человека?

Многие компьютерные игры включают в себя ВСЕ признаки, необходимые для выполнения своего дела: страстность, сосредоточенность, неутомимость, вовлеченность с концентрацией внимания на одном, веру, некоторое необходимое сужение сознания, даже «общение», «командный дух» и пр.
То есть получается, что человек получает все те же эмоции, которые мог бы получать от своего любимого дела, занимаясь тем, что ему нравится; тем, чем он был бы страстно увлечен. Только нет реального увлечения. Как говорится в русской пословице «свято место пусто не бывает»,– быстро находится суррогатный заменитель в виде виртуального мира.

У каждого человека есть свое предназначение, свое призвание к определенному делу на этой земле. Только это призвание надо найти. Надо отыскать страсть своего сердца, свое любимое дело. И у ребенка тоже это есть. Ведь дети рождаются на свет с потрясающей любознательностью. КАЖДЫЙ маленький ребенок – это великий исследователь, им движет мощнейшая эмоция интереса – он в постоянном поиске и своих открытиях – ежеминутно строит гипотезы и тут же проверяет их. Наша задача как взрослых – поддерживать у ребенка эмоцию интереса, поощрять ее, не тушить огонь. Потому что в дальнейшем это все постепенно трансформируется в любимое дело. Если огонь уже немного «потушен», необходимо опять разжечь его, помочь ребенку найти свой интерес. Как это делается? Опытным путем – пробовать разные занятия с ребенком, секции, кружки, экспериментировать, пробовать разные неожиданные вещи. Все познается на опыте, и подчас любимое дело обнаруживается там, где его и не думали найти.

Пусть лучше ребенок со всей страстностью, сосредоточенностью, увлеченностью, неутомимостью, концентрацией внимания занимается робототехникой, LEGO, спортом, скалолазанием, танцами, музыкой, авиа моделированием, актерским мастерством и т.д., чем с той же страстностью и увлеченностью «зависает» в компьютерных играх.

«Ему ничего не интересно. Нет никаких увлечений, кроме компьютера».

А вы спрашивали? А вы предлагали? А вы относились к его словам серьезно? Готовы ли вы реально предоставить ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится?

Из психологической практики: на консультации ВСЕ дети могут очень четко и ясно ответить на вопрос, что им интересно и чем бы они хотели заниматься. Даже подростки, которые явно находятся в компьютерной зависимости и то могут назвать 2-3 увлечения и интереса, не связанные с экраном, но которые по каким-то причинам не находят реализацию в жизни.

Беда в том, что родители НЕ СПРАШИВАЮТ детей. А ведь очень полезно задавать такие вопросы и разговаривать с ребенком на эти темы. «Сынок/доченька, что тебе интересно? Чем бы ты хотел заниматься? Куда бы ты хотел ходить?». И второй момент – СЕРЬЕЗНО отнестись к словам ребенка. И НИЧЕГО СТРАШНОГО, если из этого увлечения ничего не выйдет, и ребенку скоро это надоест. Это опыт. Это поиск. Совершенно нормально, когда дети периодически меняют свои увлечения, кружки, секции. Можно многое попробовать. Счастье, когда ребенок сразу находит свое, но это не так часто бывает.

«Это все очень дорого – записывать его на разные секции, да еще потом их менять»

Дорого???

ДОРОГО – это вот что:

Исправлять загубленное компьютером здоровье;
Лечить ребенка от компьютерной зависимости и не знать, к каким специалистам его вести;
Несостоявшаяся в своем призвании жизнь – вот это, действительно, ДОРОГО.

У нас сохранились и «Дворцы пионеров», и муниципальные кружки и секции, куда можно записать ребенка, если у семьи ограничен бюджет.

Занимаясь любимым (своим) делом, человек счастлив. А когда человек счастлив, организм выбрасывает в кровь эндорфины. И истинное любимое дело – это РЕАЛЬНАЯ жизнь. А когда есть интерес в реальной жизни, уже не нужна жизнь виртуальная, также в голову не придет пить спиртное или принимать наркотики.
Как любящие родители мы все хотим уберечь ребенка от компьютерной зависимости. Первый шаг к этому – заполнить свободное время ребенка интересными занятиями (здесь важно – интересными именно ему!), в идеале – найти его интерес, страсть сердца и всячески поддерживать и развивать это. Не жалеть на это ни времени, ни сил, ни средств.

Ну и второе – это наше время с ребенком. Родители часто недооценивают важность СЕБЯ в жизни собственных детей. А ведь на самом деле, ВЫ – вне конкуренции! Если дать ребенку выбор – провести время с ВАМИ или за экраном – ребенок выберет ВАС!

Очень понравилась цитата: «РОДИТЕЛЬ – «УСТРОЙСТВО», КОТОРОЕ ДЕТЯМ НИКОГДА НЕ НАДОЕСТ». Мы можем дать ему реальную любовь и восполнить его душевные потребности. Когда человек получает настоящее, суррогат уже не нужен.

В чем суть комп. зависимости
Мы привыкли считать компьютерную зависимость злом. Чем же мир компьютерных игр так притягате-лен для человека?

Многие компьютерные игры включают в себя ВСЕ признаки, необходимые для выполнения своего де-ла: страстность, сосредоточенность, неутомимость, вовлеченность с концентрацией внимания на од-ном, веру, некоторое необходимое сужение созна-ния, даже «общение», «командный дух» и пр.

То есть получается, что человек получает все те же эмоции, которые мог бы получать от своего люби-мого дела, занимаясь тем, что ему нравится; тем, чем он был бы страстно увлечен. Только нет реаль-ного увлечения. Как говорится в русской послови-це «свято место пусто не бывает»,– быстро нахо-дится суррогатный заменитель в виде виртуального мира.

У каждого человека есть свое предназначение, свое призвание к определенному делу на этой зем-ле. Только это призвание надо найти. Надо отыс-кать страсть своего сердца, свое любимое дело. И у ребенка тоже это есть. Ведь дети рождаются на свет с потрясающей любознательностью. КАЖДЫЙ ма-ленький ребенок – это великий исследователь, им движет мощнейшая эмоция интереса – он в посто-янном поиске и своих открытиях – ежеминутно строит гипотезы и тут же проверяет их. Наша зада-ча как взрослых – поддерживать у ребенка эмоцию интереса, поощрять ее, не тушить огонь. Потому что в дальнейшем это все постепенно трансформи-руется в любимое дело. Если огонь уже немного «потушен», необходимо опять разжечь его, помочь ребенку найти свой интерес. Как это делается? Опытным путем – пробовать разные занятия с ре-бенком, секции, кружки, экспериментировать, про-бовать разные неожиданные вещи. Все познается на опыте, и подчас любимое дело обнаруживается там, где его и не думали найти.

Пусть лучше ребенок со всей страстностью, сосре-доточенностью, увлеченностью, неутомимостью, концентрацией внимания занимается робототехни-кой, LEGO, спортом, скалолазанием, танцами, му-зыкой, авиа моделированием, актерским мастерст-вом и т.д., чем с той же страстностью и увлечен-ностью «зависает» в компьютерных играх.

«Ему ничего не интересно. Нет никаких увлечений, кроме компьютера».

А вы спрашивали? А вы предлагали? А вы относи-лись к его словам серьезно? Готовы ли вы реально предоставить ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится?

Из психологической практики: на консультации ВСЕ дети могут очень четко и ясно ответить на во-прос, что им интересно и чем бы они хотели зани-маться. Даже подростки, которые явно находятся в компьютерной зависимости и то могут назвать 2-3 увлечения и интереса, не связанные с экраном, но которые по каким-то причинам не находят реализа-цию в жизни.

Беда в том, что родители НЕ СПРАШИВАЮТ де-тей. А ведь очень полезно задавать такие вопросы и разговаривать с ребенком на эти темы. «Сынок / доченька, что тебе интересно? Чем бы ты хотел за-ниматься? Куда бы ты хотел ходить?». И второй мо-мент – СЕРЬЕЗНО отнестись к словам ребенка. И НИЧЕГО СТРАШНОГО, если из этого увлечения ничего не выйдет, и ребенку скоро это надоест. Это опыт. Это поиск. Совершенно нормально, когда де-ти периодически меняют свои увлечения, кружки, секции. Можно многое попробовать. Счастье, когда ребенок сразу находит свое, но это не так часто бывает.

«Это все очень дорого – записывать его на разные секции, да еще потом их менять»

Дорого???

ДОРОГО – это вот что:

Исправлять загубленное компьютером здоровье;
Лечить ребенка от компьютерной зависимости и не знать, к каким специалистам его вести; Несосто-явшаяся в своем призвании жизнь – вот это, дейст-вительно, ДОРОГО.

У нас сохранились и «Дворцы пионеров», и муни-ципальные кружки и секции, куда можно записать ребенка, если у семьи ограничен бюджет.

Занимаясь любимым (своим) делом, человек счаст-лив. А когда человек счастлив, организм выбрасы-вает в кровь эндорфины. И истинное любимое де-ло – это РЕАЛЬНАЯ жизнь. А когда есть интерес в реальной жизни, уже не нужна жизнь виртуальная, также в голову не придет пить спиртное или прини-мать наркотики.

Как любящие родители мы все хотим уберечь ре-бенка от компьютерной зависимости. Первый шаг к этому – заполнить свободное время ребенка интересными занятиями (здесь важно – интересны-ми именно ему!), в идеале – найти его интерес, страсть сердца и всячески поддерживать и разви-вать это. Не жалеть на это ни времени, ни сил, ни средств.

Ну и второе – это наше время с ребенком.

Родители часто недооценивают важность СЕБЯ в жизни собственных детей. А ведь на самом деле, ВЫ – вне конкуренции! Если дать ребенку выбор – провести время с ВАМИ или за экраном – ребенок выберет ВАС!

Очень понравилась цитата: «РОДИТЕЛЬ – «УСТ-РОЙСТВО», КОТОРОЕ ДЕТЯМ НИКОГДА НЕ НАДОЕСТ». Мы можем дать ему реальную любовь и восполнить его душевные потребности. Когда че-ловек получает настоящее, суррогат уже не нужен.

В чем суть комп. зависимости
Автор статьи: Ольга Лебедева